Туристические компании имеют 10 дней, чтобы привести цены в рекламе к требованиям конкурентного законодательства. Они должны информировать потребителей так, чтобы не вводить их в заблуждение. Об этом сообщил 2 декабря в Facebook глава Киевского областного территориального отделения Антимонопольного комитета (АМКУ) Алексей Хмельницкий.
«По решению временной админколлегии Антимонопольного комитета они будут иметь право указывать на официальных сайтах цены только в гривне, без так называемого собственного курса валют», – отметил Хмельницкий.
По его словам, расследование АМКУ показало, что реклама туров в долларах вводит клиентов в заблуждение из-за непрозрачных правил определения туроператорами «собственного» курса валют.
Речь идет о компаниях:
— ООО Пегас Туристик (Pegas Touristik);
— ООО Тез Тур (Tez Tour);
— ОООДжоин Ап! (Join UP);
— ОООКоралл Тревел (Coral Travel);
— ООО Тревел Профешнл Групп (TPG);
— ООО Туристическая компания Анекс Тур (Anex Tour);
— ООО ТТВК (TUI);
— ООО Музенидис тревел Украина (Mouzenidis Travel);
— ОООКомпас Украины (Kompas Touroperator);
— ООО Альф туристический оператор (Alf).
Поэтому комитет предоставил обязательные к рассмотрению рекомендации. В частности, реклама туров должна содержать точные и честные цены в гривнах, без использования собственного курса валют. Если туроператоры проигнорируют данную рекомендацию, они будут вынуждены заплатить штраф.
К тому же председатель АМКУ Ольга Пещанская обсудила это решение непосредственно с самими представителями туроператоров, которые присутствовали на встрече. Они согласились и пообещали все выполнить в срок.